Накануне в п.Усть-Баргузин Баргузинского района, на автотрассе Улан-Удэ-Курумкан, произошло возгорание автомобиля. Площадь пожара составила 5 кв.м. По предварительным данным пожар произошёл из-за короткого замыкания электропроводки.
Как показывает проведенный анализ, наибольшее количество пожаров в автомобилях происходит из-за их технических неполадок – чаще всего к ЧП приводит короткое замыкание электропроводки и оборудования. По этой причине случилась львиная доля всех возгораний.
Тем не менее, некоторые автолюбители, даже зная о серьезных неисправностях в своих машинах, надеются «на авось». Между тем, эксперты предупреждают, полагаться на удачу не стоит, особенно зимой. Именно в холода отмечается пик пожаров на транспорте.
Во время сильных морозов причиной возгораний нередко становятся попытки прогреть мотор открытым огнем. Как известно, многие автолюбители используют для этого паяльные лампы, а некоторые «умельцы» изготавливают для холодного пуска двигателя самодельные «агрегаты». Заводить машину таким способом категорически запрещается! Подобные ухищрения идут вразрез с правилами пожарной безопасности, поэтому лучше от экспериментов над своей машиной воздержаться – в целях сохранности семейной собственности.
Еще один фактор, влияющий на пожароопасность автомобиля – курение водителей за рулем. Непогашенный окурок может быть выброшен в одно окно и тут же «затянут» потоком воздуха в соседнее. В таком случае велика вероятность возгорания обивки сидений. Если же в машине находится запасная канистра с горючим, то конец этой истории может оказаться совсем печальным…
Противопожарная служба Баргузинского района настоятельно рекомендует всем автовладельцам иметь в машине исправный огнетушитель. Безусловно, водитель должен уметь им пользоваться. Держать огнетушитель лучше под рукой, чтобы в экстренной ситуации его не пришлось долго искать.
Что делать, если загорелся автомобиль?
Будьте внимательны: пожар в машине можно распознать практически сразу. Запах бензина или горелой резины в салоне, появление дыма из-под капота – все это факторы, предшествующие возгоранию.
При тушении пожара в двигательном отсеке осторожно откройте капот – желательно сбоку палкой или монтировкой, так как при этом возможен выброс пламени. Направляйте огнетушитель на очаг наиболее интенсивного горения или накройте пламя брезентом, забросайте песком. Не приступайте к тушению, если вы в промасленной одежде или ваши руки смочены бензином – это крайне ОПАСНО.
При невозможности быстро ликвидировать возгорание отойдите от машины на безопасное расстояние (не менее 10 метров), так как может взорваться топливный бак. Ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль, и не пытайтесь его завести. В радиусе опасной зоны не должно быть людей.
В ожидании пожарных поливайте водой стоящие рядом автомобили, чтобы огонь не перекинулся на них или откатите их в сторону с помощью прохожих и водителей. Если в кабине горящего автомобиля находится человек, а двери заклинило, то взломайте двери или выбейте стекло монтировкой, камнем или ногами. Вытащите пострадавшего из машины, вызовите «скорую» и при необходимости окажите ему первую медицинскую помощь.
После ликвидации возгорания сообщите о случившемся в ближайшее отделение ГИБДД.
При тушении пролитого под машиной топлива воспользуйтесь огнетушителем, подавая пену или порошок в направлении от края к центру очага.
Т.И. Федорова, инструктор П.П. 1-го Баргузинского отряда ГПС РБ;
Н.Д. Новоженова, старший дознаватель ОНДПР Баргузинского района.